logo1 Armavir Institute of Economics and Finance - header url
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
  rus
  eng
Пятница, 22 сентября 2017 года Карта сайта
Поиск:
Главная
 
Воспитательная работа

«Качественное обучение без воспитания невозможно» - В.В. Путин


Проректор
по воспитательной работе,
кандидат психологических наук, доцент
Пономаренко Карина Геворговна

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.


Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.


Целью системы воспитания является содействие социальному, патриотическому, культурному, этическому, духовному и физическому развитию студенческой молодежи, то есть : формирование Гражданина — личности, способной служить новой России своей совестью.


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Начальник отдела
молодежной политики
Габазова Виктория Шамиловна



СТУДЕНТУ

Для того, чтобы успешно обучаться, необходимо знать и выполнять основные правила поведения студентов, а также внутренний учебный распорядок, утвержденный Уставом института.

  1. Каждому студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка. Это Ваши основные документы в течение всего периода обучения в вузе.
  2. Студенты обязаны посещать все предусмотренные учебными программами и расписанием лекции, семинары, лабораторные, практические и другие виды занятий при обязательном соблюдении общепринятых норм поведения и учебной дисциплины. При неявке на занятия по уважительной причине студент обязан поставить об этом в известность деканат и в первый же день явки на занятия представить в деканат через старосту группы справку о причине пропуска занятий.
    Возглавляет факультет декан - Рудик Елена Владимировна. Деканат факультета среднего профессионального образования — Кобченко Марина Владимировна.
  3. Учебные занятия проводятся по расписанию, составленному на семестр.
  4. Студенты обязаны выполнять следующие правила внутреннего распорядка (согласно Устава института), а именно:
    • не опаздывать на занятия;
    • вставать при входе в аудиторию преподавателей, руководства института и факультетов;
    • в процессе индивидуальных и коллективных занятий содействовать преподавателям в их проведении, не допускать со своей стороны каких-либо действий, нарушающих организацию режима учебного процесса или снижающих его эффективность, способствовать поддержанию деловой, доброжелательной атмосферы;
    • не допускать безнравственного поведения, потребления наркотиков, нецензурных выражений, любых нарушений общественного порядка в стенах института, на улицах, в общественных местах города и за его пределами;
    • во всех помещениях института поддерживать чистоту, не допускать распития спиртных напитков, курения и появления в нетрезвом состоянии;
    • возмещать затраты за причиненный институту материальный ущерб (мебель, литература и пр.) в том числе за выдачу дубликатов зачетных книжек, читательских и студенческих билетов в порядке, установленном нормативно-правовыми актами института и законодательством.
  5. В помещениях (на территории) института запрещается:
    • громко разговаривать и шуметь во время занятий;
    • хождение по институту в головных уборах, верхней одежде, в спортивной одежде, а также в грязной и неопрятной одежде;
    • вносить взрывоопасные , психотропные и наркотические вещества;
    • бегать в коридорах и других помещениях института;
    • без необходимости вскрывать пожарные и электрические щиты;
    • приносить продукты питания и принимать пищу в учебных аудиториях, читальных залах и других, не предназначенных для этого местах.

    За нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка, Устава института и приказов ректора к студентам может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, отчисление из института. За три выговора, объявленные в течении текущего учебного года, студент отчисляется из института.

    За особо грубые нарушения Устава института, Правил внутреннего распорядка (дедовщина, хулиганские поступки, курение в помещениях института, действия унижающие честь и достоинства человека, распитие спиртных напитков в общественных местах и помещениях института) студент может быть отчислен из института без предшествующих мер дисциплинарного воздействия (Устав института)

  6. Учебный процесс в институте отличается от процесса обучения в школе. Студент обязан выполнять все домашние задания, лабораторные, контрольные и другие работы в сроки, установленные календарными планами. Выполнение графика контрольных мероприятий отмечается преподавателем в деканате, который осуществляет контроль за ритмичностью работы групп в течение семестра.
  7. К экзаменационной сессии студенты допускаются только при условии сдачи всех установленных учебным планом зачетов, курсовых работ и курсовых проектов. В конце каждого семестра проводится зачетная неделя. Являясь на зачеты и экзамены, студенты обязаны иметь при себе зачетную.
  8. Студент , получивший на сессии более двух неудовлетворительных оценок, а также не ликвидировавший задолженности в установленные сроки, отчисляются из института. Неявка на экзамен (недопуск) по неуважительной причине приравнивается к неудовлетворительной оценке.
  9. Студенты имеют право пользоваться бесплатно лабораториями, аудиториями, библиотекой, а также спортивным инвентарем и другим оборудованием учебного заведения. В свою очередь они обязаны бережно относиться к имуществу института, не допускать порчи мебели, книг и учебных пособий. Это же относится к имуществу общежития, представляемого нуждающимся в жилплощади иногородним студентам.
  10. Правила поведения студентов на экзаменах (зачетах). На все экзамены (зачеты) студенты прибывают в аккуратной форме одежде, подчеркивая тем самым свою воспитанность и уважение к экзаменатору и изучаемой учебной дисциплине.
  11. В каждой студенческой группе с первых дней занятий назначается староста группы.
  12. Обязанности старост групп:

    • осуществлять контроль за посещаемостью студентами учебных занятий;
    • выполнять поручения администрации, связанные с организацией учебной и общественно-полезной работы, организовать дежурство в учебных аудиториях;
    • контролировать сохранность оборудования и оформление закрепленных, выделенных учебных аудиторий.
  13. Права и обязанности куратора студенческой группы (курса) на основании "Положения о кураторстве".
  14. Куратор – от латинского cura– попечение, curator– попечитель, опекун, администратор, то есть лицо, которому поручено наблюдение, попечительство, присмотр за ходом определённой работы или цикла работ. Это человек , курирующий что – либо, помогающий, направляющий какой-либо проект, деятельность. Он воспитывает, опекает, наставляет, помогает, заботится. Куратор должен быть ответственным, компетентным, умеющим общаться с людьми.

    Куратором студенческой группы (курса) назначается работник института из числа профессорско-преподавательского состава. Куратор является представителем администрации института в закрепленной группе(курсе) и одновременно лицом группы (курса) перед администрацией. Основными принципами деятельности куратора является индивидуальный подход к каждому студенту, взаимодействие со студенческим активом, включенность в дела и проблемы группы (курса), самоуправление.

  15. Студенческое самоуправление ("Положение о студенческом совете", Cостав студенческого совета, Cведения о порядке формирования студенческого совета)
  16. Система студенческого самоуправления в институте представлена студенческим советом. На уровне группы студенческое самоуправление представлено старостой группы.

    Основными задачами студенческого самоуправления являются:
    • защита социальных, экономических и иных законных прав студентов;
    • представление интересов студентов в Ученом совете института;
    • внесение предложений по улучшению организации учебного процесса;
    • вовлечение студентов в кружки художественной самодеятельности и спорт;
    • организация студентов в других формах общественной работы.
    В состав студенческого совета входить :
    • учебное направление;
    • социальное направление;
    • культурно-досуговое направление;
    • информационно-оформительское направление;
    • гражданско-патриотическое и военно-оздоровительное направление.
    Также студенческий совет совместно с администрацией ежегодно проводит такие праздники, как:
    • "День знаний";
    • "День учителя";
    • "Посвящение в студенты";
    • "День матери";
    • "Новый год";
    • Праздничные концерты (День защитника Отечества, Международный женский день);
    • "Всемирная неделя предпринимательства";
    • "День Российского предпринимательства";
    • "День защиты детей";
    • "Последний звонок" (вручение дипломов).


ВОЛОНТЕРСТВО

Очень важно, чтобы волонтерская деятельность стала доброй традицией ЧОУ ВО СКИБИИТ. Это непросто, но мы в нашем вузе хорошо знаем, как важно заложить традиции и вовлечь молодежь в создание и реализацию новых интересных идей.

Вовлеченность в добровольчество не имеет религиозных, расовых, возрастных, гендерных и даже политических границ. Многочисленные транснациональные платформы и сети добровольческих НКО (некоммерческих организаций) привлекают в свои проекты и программы свыше сотни миллионов людей ежегодно.

Если говорить о наших студентах, которые присоединяются к волонтерскому движению, то их интересует межкультурное общение, академическая мобильность (путешествия с учебными целями), да и просто – ребята хотят оказывать посильную помощь СКИБИИТ и по праву гордиться своими прочными добровольческими традициями.

Целью деятельности наших студентов является развитие и популяризация волонтерского движения на территории города Армавира и Краснодарского края.


ПАТРИОТИЗМ

Патриотизм - понятие многогранное, сложное и дискуссионное. Многое зависит от прилагательного, которым сопровождается этот, казалось бы, очевидный термин. Патриотизм может быть российский, подлинный, советский, социалистический, государственный. Патриотизм может быть мнимым, истинным, казенным, местечковым и т.д.

    Система патриотического воспитания ВУЗа ориентирована на:
  • национальные ценности (родная земля, история, культура);
  • государственные ценности (Отечество, гражданственность, патриотизм);
  • нравственные ценности (любовь, добро, совесть, долг);
  • семейные ценности (семья и её традиции, дом, родители);
  • познавательные ценности (истина, знание, мудрость);
  • профессиональные ценности (профессия, ответственность, труд).

Формируя систему духовных ценностей, в вузе проводятся различные мероприятия: посещение музеей (краеведческий, городской), АВВАКУЛ, ОСН "Вятич".

    Патриотическое воспитание в СКИБИИТ основывается на принципах:
  • исторической и социальной памяти;
  • служения Отечеству;
  • гордости и великодушия в осмыслении реальности исторического прошлого;
  • опоры на культурные, исторические и трудовые традиции.

Данные принципы отражают требования к разработке структуры и содержания патриотического воспитания в учебном учреждении, позволяют обоснованно конкретизировать реализацию общей его цели в предметно-целевых задачах, что в наибольшей степени связано со становлением человека культуры, гражданина, патриота, личности современного специалиста. Таким образом, можно говорить о создании целостной системы патриотического воспитания, направленной на формирование у студентов любви и уважения к своему вузу, к своей Родине, чувства причастности к ее истории, судьбе, гордости за историческое прошлое, а также готовности и способности к социально ответственной деятельности.


СПОРТ

В настоящее время очень остро стоит вопрос о состоянии здоровья студенческой молодёжи - настоящего и будущего интеллектуального и трудового потенциала нашего государства.

Снижение уровня здоровья студенческой молодёжи — одна из актуальных проблем современного общества. Большую долю ответственности в решении данной проблемы принято возлагать на систему образования, образовательное учреждение.

Система высшего образования тесно связана со здоровьем - эффективность профессионального образования и воспитания во многом определяются уровнем здоровья обучающихся, а качество образования не может рассматриваться вне контекста трудозатрат и здоровья субъектов образовательного процесса.

Одним из приоритетов функционирования ЧОУ ВО СКИБИИТ является принцип здорового образа жизни студентов (Положение о спортивном клубе "Атлант").

Основные формы и методы реализации программы вуза по формированию здорового образа жизни:
  • проведение соревнований в рамках Вуза по основным видам спорта, участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности;
  • поддержание постоянно действующей информационно-пропагандисткой системы, направленной на мотивацию студентов к здоровому образу жизни, использование информационно-пропагандистского механизма способствует: повышению у молодых людей интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры; популяризации самостоятельных занятий студенческой молодежи с широким использованием природных факторов; формированию в массовом сознании молодежи понимания жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Целью духовно-нравственного воспитания студента должно быть духовно-нравственное развитие в контексте его всестороннего развития.

Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования:

  • формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
  • осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;
  • формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным;
  • утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
  • Восстановление традиционного образа семьи, как величайшей святыни; воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи.

    Духовно-нравственное оздоровление и обогащение образовательного пространства вуза и социальной среды.

    Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними.


    КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЙ ДОСУГ

    Одним из важнейших направлений воспитательной работы в вузе является развитие творческого потенциала студентов и организация молодежного досуга внеучебное время. Для этого в институте создан культурно – досуговый центр . Солисты художественной самодеятельности КДЦ принимают активное участие во всех проводимых мероприятиях и праздниках института. В вузе сложились свои традиции по проведению праздников. Все мероприятия проходят ярко и оригинально.

    В ЧОУ ВО СКИБИИТ существуют давние традиции проведения культурно – массовых и творческих мероприятий.

    Цель культурно – массовой и творческой деятельности – обеспечение системы мероприятий, проведение которых позволяет создать в вузе благоприятные условия для организации свободного времени студентов, их отдыха и повышение культурного уровня, а также поднять на более высокий уровень самодеятельное, художественное творчество, привлечь к активной творческой жизни большую часть студентов.

    Студенты 1 – 4 курсов принимают активное участие в проведении вечеров, праздников, концертов в институте.

    Воспитание у студентов СКИБИИТ высокой культуры российского интеллигента является неотъемлемой частью развития личности молодого специалиста. В этой связи в институте проводится работа по приобщению студентов к эстетическим и культурным ценностям, созданию необходимых условий для реализации их творческих способностей и задатков, вовлечению студенчества в активную массовую культурно – досуговую деятельность через различные направления и формы работы:

  • изучение талантов, способностей и интересов студентов и их включение в творческие коллективы вуза;
  • развитие художественной самодеятельности университета, повышение уровня исполнительского мастерства и расширение репертуара творческих коллективов; развитие вузовского движения КВН;
  • поиск новых, активных форм организации досуга студенческой молодежи;
  • проведение различных конкурсов, фестивалей, шоу, тематических вечеров, праздников, театрализованных представлений и т.п.;
  • организацию посещения музеев, театров, кинотеатров и т.п.;
  • взаимодействие с творческими коллективами города Армавир и Краснодарского края в сфере культурно-массовой деятельности;
  • участие в культурно-досуговой жизни региона;
  • участие в городских, областных, всероссийских конкурсах, смотрах и фестивалях..
  • Текущие культурно-массовые и воспитательные мероприятия соотнесены со знаменательными датами и событиями международного, российского и регионального значения.

    Популяризации деятельности коллективов художественной самодеятельности способствуют проводимые в вузе отчетные концерты и праздники Важное значение в институте придается организации выездных концертов и участию творческой молодежи ЧОУ ВО СКИБИИТ в престижных конкурсах и фестивалях.

    Особое внимание в вузе уделяется развитию движения КВН. Практически студенты всех направлений входят в состав наших команд; "Твикс", "Ни стыда ни стовесте", "Кто в доме хозяин", "Кавказский пленник".

    В IV туре Армавирской студенческой лиги КВН команда "Твикс" одержала победу, заняв 1 место.

    Культурно – массовая работа со студентами ведется в тесном взаимодействии с учреждениями культуры города, края , с отделом по делам молодежи администрации города, депортаментом молодежной политики края, библиотеками.

    Культурно-массовая деятельность в институте является одной из наиболее традиционных направлений внеучебной работы со студентами и остается интересным и динамично развивающимся полем творческой самореализации студенческой молодежи.


    Желаем тебе, дорогой студент, успешной учебы,
    интересной студенческой жизни.
    Будьте достойны своей Аlma mater и
    выбранного Вами жизненного пути.

     

    © 2008-2016 СКИБИИТ
    e-mail: info@skibiit.ru
    Версия для слабовидящих